Иные услуги в сфере финансового мониторинга - ПОД/ФТ по ФЗ № 115 от 07.08.2001


Наименование

услуги

Стоимость,

руб.

Примечание
1

Подключение личного кабинета (ЛК) 

на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ) + индивидуальная консультация по работе с ЛК РФМ + подготовка одного "ежеквартального" отчета (ФЭС) о результатах проверки клиентов по Перечню террористов и иным перечням

7 900


В стоимость входит:


  1. Содействие в прохождении процедуры регистрации Личного кабинета на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ).
  2. Содействие в установке программного обеспечения для подготовки отчетности в РФМ (сообщений в виде ФЭС).
  3. Содействие в изготовлении электронной подписи (ЭП) для подписания и отправки ФЭС в РФМ.
  4. Индивидуальная консультация по общему порядку заполнения сообщений в виде ФЭС через ЛК и их направлению в РФМ (с указанием всех форм ФЭС и сроков их представления в РФМ), а также выполнению общих требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ (не более 45 мин. по Zoom или телефону).
  5. Подготовка первого "квартального" отчета (ФЭС) о результатах проверки клиентов по Перечню террористов и иных перечней с консультацией по его заполнению и представлению в РФМ через ЛК.
  6. Заполнение профиля, прохождение тестирования, анкетирования, заполнение опросника и иных разделов ЛК РФМ, не требующих ЭП.
2

Подготовка "квартального" отчета о результатах проверки клиентов по Перечню террористов или иного сообщения в виде ФЭС (отчетность в Росфинмониторинг (РФМ)

от 2 500 до 7 000

за один отчет в виде ФЭС

Отчет составляется:


  1. при условии наличия зарегистрированного личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ);
  2. при наличиии оформленной на руководителя организации или индивидуального предпринимателя (ИП), или СДЛ квалифицированной электронной подписи (ЭП);
  3. на основе предоставленных клиентом данных;
  4. в виде ФЭС (формализованного электронного сообщения) в формате РФМ для его последующего представления клиентом в РФМ через ЛК. 

Квартальный отчет (ФЭС) представляется в РФМ не реже 1 раза в 3 мес. в обязательном порядке, вне зависимости от количества клиентов и осуществления (неосуществления) деятельности.


Иные сообщения в виде ФЭС представляются в РФМ по факту совершения операции (сделки) или наступления иных оснований, установленных ФЗ № 115.


При заказе от двух и более сообщений в виде ФЭС предоставляется скидка (%) от 500 до 3 500 руб. на каждый отчет.

3

Постановка на учет

в Росфинмониторинге (РФМ) или Пробирной палате РФ

5 900

Постановка на учет в Росфинмониторинг (РФМ) требуется:


  1. лизинговым компаниям;
  2. операторам по приему платежей;
  3. организациям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  4. индивидуальным предпринимателям (ИП), оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  5. коммерческим организациям, заключающим договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Постановка на учет в Пробирную палату РФ требуется только организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП), осуществляющим операции с драгоценными металлами и камнями, в том числе ювелирным ломбардам.

4

Подготовка уведомления

о назначении специального должностного лица (СДЛ)

(ответственного сотрудника в сфере ПОД/ФТ)

5 900

В стоимость входит подготовка соответствующего уведомления для направления в Банк России (только для некредитных финансовых оргнизаций (НФО).

5

Организация (постановка) внутреннего контроля 

с "нуля" и "под ключ" в целях выполнения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ

от 35 000

В стоимость входит:


  1. Разработка полного пакета внутренних документов в сфере ПОД/ФТ, в том числе Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях ПОД/ФТ, форм внутренних сообщений, отчета СДЛ, журналов учета, Программы обучения, Порядка учета прохождения работниками обучения, Переченя работников, обязанных проходить обучение, и др.).
  2. Назначение на должность СДЛ (проверка соответствия лица установленным квалификационным требованиям, подготовка приказа о возложении функций СДЛ и соответствуюшего уведомления для Банка России (только для НФО), разработка должностной инструкции СДЛ).
  3. Постановка на учет в Росфинмониторинге (РФМ) или Пробирной палате РФ (при необходимости).
  4. Подключение Личного каибнета (ЛК) на Интернет-портале РФМ и подготовка одного "ежеквартального" ФЭС.
  5. Проведение внутреннего обучения работников, в том числе по работе с ЛК на Интернет-портале РФМ и направлению соответствующих сведений в РФМ через ЛК.
  6. Организация процедуры выявления, составления сообщений о сделках, подлежащих контролю, и их последующего направления в РФМ.
  7. Консультации по вопросам ПОД/ФТ, в том числе по вопросам проведения идентификации клиентов, ведения внутренних журналов учета, сооставления работниками сообщений, подготовки отчета СДЛ, представления сведений в РФМ и т.д.
  8. Подготовка рекомендаций по успешному прохождению проверки надзорного органа в сфере ПОД/ФТ (Росфинмониторинга, Банка России, Пробирной палаты РФ, Прокуратуры РФ, Роскомнадзора, ФНС России).

Стоимость определяется исходя из вида деятельности, размера организации и количества операций, подлежащих направлению в Росфинмониторинг.

6

Подготовка ответа (возражений)

на запрос (предписание), акт проверки надзорного органа в сфере ПОД/ФТ

от 15 000

Конечная стоимость определяется в зависимости от содержания запроса (предписания), акта проверки надзорного органа в сфере ПОД/ФТ и установленного срока подготовки на него ответа (возражений).


В зависимости от типа организации в соответствии со ст. 5 ФЗ № 115 надзорным органом в сфере ПОД/ФТ может быть Банк России, Росфинмониторинг, Пробирная палата РФ, Прокуратура РФ, Роскомнадзор, ФНС России.

7

Подбор специального

должностного лица (СДЛ)

(ответственного сотрудника в сфере ПОД/ФТ), в том числе для номинальной поддержки на позиции СДЛ

2 (два) месячных оклада специалиста

единоразово

В стоимость входит:


  1. Подбор и проверка кандидата на соответствие квалификационным требованиям для замещения должности СДЛ.
  2. Подготовка, при необходимости, уведомления о назначении СДЛ на должность для направления в Банк России (только для НФО).
  3. Подготовка приказа о возложении функций СДЛ, а также разработка должностной инструкции СДЛ.
  4. Предоставление полного комплекта документов, подтверждающих соответствие работника квалификационным требованиям для замещения должности СДЛ.

В случае номинальной поддержки на позиции СДЛ предполагается выплата зарплаты такому работнику в размере от 7 500 руб./мес.

8

Ведение административного

делопроизводства 

в сфере ПОД/ФТ

от 10 % от

максимальной суммы штрафа в соответствии с КоАП РФ, но не менее 35 000

В стоимость входит:


  1. Рассмотрение документов, связанных с выявленным правонарушением, экспертиза и подготовка заключения (возражений на протокол об административном правонарушении).
  2. Защита и обеспечение законных прав и интересов клиента на протяжении всего срока рассмотрения дела об административном правонарушении.

Оплата, за исключением минимальной суммы, производится по итогам положительного для клиента рассмотрения дела об административном правонарушении.

9

Разблокирование банковского счета

и (или) исключение из черного списка "отказников"

в рамках действия Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ

от 70 000, но не менее 35 000

В стоимость входит:


  1. Предварительная консультация и экспертиза документов клиента, связанных с блокировкой банком счета клиента.
  2. Представление интересов клиента в банке и Центральном банке РФ по вопросу разблокирования расчетного счета, в том числе исключения клиента из черного списка "отказников".
  3. Подготовка ответов на запросы банка, подготовка обращений, претензий в банк, ведение переговоров с банком.
  4. Подготовка обращения в межведомственную комиссию при Центральном банке РФ в случае получения отказа от банка.


Оплата, за исключением минимальной суммы (25 тыс. руб.), производится только в случае разблокирования банковского счета клиента и (или) исключения клиента из черного списка "отказников". 


Черный список "отказников" - это список лиц, в отношении которых кредитной организацией (банком) ранее было принято решение об отказе от проведения операции с денежными средствами или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) в рамках действия Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Данный список "отказников" ведет Центральный банк РФ на основании сведений, поступивших от кредитной организации, принявшей соответствующее решение, и рассылает его всем остальным кредитным организациям (банкам). Таким образом, если лицо попадает в черный список "отказников", то банки, в большинстве случаев, прекратят его обслуживание и (или) откажут в открытии нового банковского счета, так как не захотят иметь клиента из списка "отказников".

Для исключения из черного списка "отказников" требуется обращение в межведомственную комиссию при Центральном банке РФ.